Выберите офис
ул.Огарева 3-5

Время работы: Пн-Пт: с 9-00 до 19-00 Сб-Вс: с 10-00 до 17-00
+375 29 5493335, +375 44 5193335

ул. Шевченко 8 пав.30

Время работы: Пн-Пт: с 9-00 до 18-00 Сб-Вс: с 10-00 до 17-00
+375 29 1750067, +375 29 5560536

Антиблокировочная система (Датчик ABS)

Датчик ABS – элемент антиблокировочной системы, главной задачей которой является обеспечение управляемости автомобилем при экстренном торможении. Т.е. даже при резком нажатии на тормоз колеса не блокируются, не теряют сцепления с дорожным покрытием, не скользят (особенно по обледенелой или мокрой дороге).

Впервые разработки в области тормозных систем начались в 1920-е годы, первые АБС предназначались для установки на шасси самолётов. Первые продукты были созданы французской компанией Avions Voisin— производителем автомобилей и авиатехники.

В 1936 году Bosch запатентовала технологию предотвращения блокировки колёс при резком торможении. Но на практике реализовать эту идею не удалось из-за отсутствия в те годы цифровой электроники, которая позволила бы за доли секунды реагировать на блокировку колёс.

Производить тормозную антиблокировочную систему начали в конце 70-х годов прошлого столетия, а с 2004 г. она стала обязательным компонентом всех автомобилей, выпускающихся в Европе. За эти годы ABS претерпели ряд изменений и усовершенствований, а их современные версии весьма надежны и долгое время не выходят из строя.

Что касается датчиков ABS, то они устанавливаются на колеса и фиксируют значение частоты их вращения, которое преобразуют в электрический сигнал. Этот сигнал поступает в блок управления,  а тот в свою очередь выявляет, колесо, скорость вращения которого ниже, чем у остальных (возможная блокировка), «исправляет» ситуацию посредством регулировки работы клапанов тормозной магистрали заблокированного колеса. Когда скорость вращения колеса приходит в норму, ABS прекращает влиять на тормоза. О том, что ABS сработала, водителя проинформирует пульсирующая педаль тормоза.

Из всех элементов ABS именно колесные датчики наиболее подвержены поломке. Этому способствуют экстремальные условия работы, ведь они крепятся возле вращающихся деталей, на них оседают различные загрязнения, даже большой люфт подшипников ступицы. О неполадках в работе подскажет загорание контрольной лампочки на панели приборов.

Число датчиков ABS на конкретных моделях автомобилей может быть различно, но принцип их работы будет одинаковым. Так же, как и цель – сделать Ваше движение и, конечно же, торможение более безопасным.  

<

Помощь и подбор по телефонам   +375 (29) 549-33-35    +375 (44) 519-33-35