Владельцы автомобилей часто сталкиваются с такой ситуацией, когда специалисты автосервиса после диагностики, дают рекомендацию – купить шрус. Рассмотрим этот узел подробнее.
Шрус один из значимых узлов, относится к разделу трансмиссия и занимается равномерной передачей крутящего момента под определенными углами относительно оси. По своей сути он неотъемлемая составляющая полуоси и используется в автомобилях с любым приводом. На полуоси на одну сторону устанавливается по два шруса: наружный и внутренний. Совместная работа шрусов позволяет колёсам беспрепятственно вращаться, независимо от поворотов, вертикального отклонения полуоси и развала-схождения.
Конструктивно шрусы разделяются на 4 вида:
1. Кулачковые. Данный вид используется в основном, при высоких нагрузках и средних скоростях движения.
2. Трипоидные – это помещённая в корпус трёхлучевая звезда, а на каждом луче расположены игольчатые подшипники, которые перемещаются по внутренним канавкам обоймы. В основном, такие шрусы используются как внутренние, в особенности на более ранних переднеприводных авто.
3. Шариковые – самые массовые и распространённые, которые состоят из обоймы с шариками, сепаратора и корпуса.
4. Карданные спаренные – пара карданных шарниров, которые выравнивают друг друга.
Помимо самого шарнира в полный комплект входит пыльник, хомуты для фиксации пыльника на шрусе и оси, смазка, для уменьшения трения в парах.
Самой распространённой причиной выхода из строя шруса, является не герметичность пыльника, из-за чего попадает влага и грязь и приводит к преждевременному износу.