Тормозные колодки являются одним из важных элементов тормозной системы. От их качества зависит надежность торможения и длинна остановки. Состоят из металлической основы и прикрепленного к ней фрикционного элемента. Качество напрямую зависит от состава фрикционного материала. Для того чтобы правильно подобрать колодки, нужно учитывать ряд факторов.
Производителями выпускались тормозные колодоки:
• Органические
• Керамические
• Полуметалические
• С низким содержанием металлов
Тормозные колодки в основе которых лежит органика содержат в себе не более 30% метала остальное наполнение изготовлено из смол, карбона, растительных волокон, кевлара, резины и иногда стекла. Большинство производителей бюджетных машин устанавливают их на свою продукцию.
Полуметалические в своем составе содержит до 64% металла. Это медь, железо и сталь. Дополняются наполнителями и модификаторами других веществ гарантирующих надежное торможение. Самые надежные в среднем ценовом сегменте.
В керамике основные керамические волокна смешиваются по специальной технологии с медью и другими металлами. Имеют большой срок службы. Из минусов не могут использоваться в холодных климатических условиях. Пока система не прогрета увеличивается тормозной путь. Снижает ресурс дисков. Очень дорогие по цене. Такими колодками пользуются в основном на спортивных машинах.
Тормозные колодки в тормозной системе автомобиля бывают нескольких видов:
• дисковые
• барабанные
• Передние
• Задние
Дисковые тормозные колодки расположены параллельно в суппортах между ними проходит тормозной диск. При выжиме педали тормоза в системе возникает давление. Поршня давят на тормозные колодки и прижимают их к диску. При возникающем трении кинетическая энергия преобразовывается в тепловую. Это дает возможность автомобилю остановиться.
Барабанные колодки устанавливаются на задние оси. Передние ставились только на моделях старых годов либо в некоторых большегрузах. Принцип действия достаточно прост. Колодки вставляются внутрь барабана по две на сторону. При торможении разводятся и упираются в барабаны. Машина останавливается.
Интервал замены составляет от 40 до 80 тысяч километров. Зависит от качества запчасти, стиля вождения и местности в которой вы проживаете. При сработке датчика износа или появлении посторонних шумов с заменой не тянуть. Это может повредить диски. При визуальном осмотре толщина фрикционной накладки составляет меньше трех миллиметров тоже подлежит замене.Если износ идет неравномерный это указывает на проблемы в суппорте. Сразу обратитесь на сто. Помните на перед при торможении идет максимальная нагрузка поэтому фрикционный элемент передних тормозных колодок заканчивается быстрее. Задние тормозные колодки рассчитаны на больший пробег.
Купить тормозные колодки в Минске и Беларуси в нашем каталоге не составит труда.
Довольно часто покупатели задаются вопросом колодки какого бренда приобрести. Если цена не позволяет делать дорогую покупку и вы не сторонник экстремальной езды эксплуатируете автомобиль в основном в городском цикле советуем китайских производителей. Их можно взять таких брендов, как: Patron Stellox M-tex. За сравнительно небольшие деньги вы можете купить тормозные колодки неплохого качества. Если вы хотите приобрести премиального качества рекомендуем вашему вниманию следующих производителей: Textar, Ate, Trw, Zimermann, Blue print, Ferrodo это изготовители премиум класса поставляющие свои детали на конвейер. Более подробный обзор можно посмотреть на нашем канале в YouTube fertol by. Своевременная замена узлов тормозной системы залог безопасности движения. Периодически проводите осмотр тормозных колодок на износ. Если стерлись, и вы упустили этот момент, погубите диск. Приятных покупок !!