Во время работы двигателя аккумулируется огромное количество тепла во время перехода тепловой энергии в механическую. Крайне необходимо отводить избыточное тепло от мотора для избежания перегрева и поддержания рабочей температуры, верхний предел которой не превышает 95 градусов. В момент достижения предельных температур охлаждающая жидкость циркулирует по большому контуру через основной радиатор системы охлаждения и если нагрузка на двигатель в данный момент высокая, то радиатор может полностью не справиться с отводом избыточного тепла, для такого случая устанавливается вентилятор охлаждения двигателя.
В своей массе, вентилятор охлаждения двигателя, в автомобиле представлен двух видов по принципу действия - это вентилятор с электродвигателем, с помощью которого он и приводится в действие, и вентилятор приводимый в действие ременной передачей через муфты. Также при подборе вентилятора стоит определиться с его техническим исполнением: крепление, диаметр, количество лопастей и другие визуальные отличия.
Основными причинами выхода из строя этой запчасти является его механическое повреждение, как самих лопастей, так и выхода из строя электродвигателя. Все виды поломок практически не предусматривают их ремонт и требуют купить вентилятор охлаждения двигателя и заменить его.